МАОУ "Цнинская СОШ №2"
Городской округ – г. Тамбов, п.Строитель
  • Социально-психологическая служба

    Социально-психологическая служба МАОУ "Цнинская  СОШ  №2" – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Направления работы службы:

    Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
    3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
    Основные виды деятельности:

    Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
    Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
    Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

    Список членов социально-психологической службы

    2024-2025 учебный год

    ФИО

    Должность

    Бучнева Е.И.

    Заместитель директора по ВР

    Ульева С.А.

    Педагог-психолог

    Диева Е.В.

    Педагог-психолог

    Котова О.В.

    Педагог-психолог

    Глазкова А.И.

    Педагог-организатор

    Тимакина О.Е.

    Социальный педагог

    Говорова Г.С.

    Социальный педагог

    Кочеткова С.В.

    Социальный педагог

    Шелудякова М.П.

    Тьютор

    Панина Л.А.

    Тьютор

    Огнерубова Л.В.

    Логопед

    Учанина Л.Ю.

    Логопед-дефектолог

    Муравьева В.Ю.

    Советник директора по воспитанию

    Воронцова А.А.

    Руководитель МО классных руководителей

    Глазкова А.И.

    Старший вожатый

    Педагог-психолог

    Диева Елена Викторовна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    89202301315

    В данном  разделе размещены материалы по вопросам психологии общения, взаимоотношений, самоопределения, саморазвития и многое другое.

    Психолог поможет: научиться находить выходы из кризисных ситуаций, поверить в свои силы, найти внутренние резервы, выйти из депрессии, разобраться в себе.

    График работы:

    Понедельник

    08:00 – 16:00

    Вторник

    12:00 – 18:30

    Среда

    08:00 – 16:00

    Четверг

    12:00 – 18:30

    Пятница

    08:00 – 16:00

    График работы с педагогами и родителями:

    Среда

    10:00 – 12:00

    Четверг

    16:00 – 17:30

     (по предварительной записи)

    Социальный педагог

    Тимакина Ольга Евгеньевна.
    Тимакина Ольга Евгеньевна
    Социальный педагог
    Телефон:
    +79607287730

    Позиция социального педагога:

    принять – изучить - познать – понять – помочь

    Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

    Цель работы: Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

     Задачи:

    1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

    2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

    3. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных  служб, ведомственными и административными органами.

    4. Принятие мер по социальной защите, поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.

    5. Профилактика и предупреждение экстремизма среди учащихся.

    6. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, семье, в окружающей социальной среде.

    7. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

    8. Работа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних.

    9. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб,  представителей административных органов для оказания помощи учащимся. 

    Направления работы:

    • Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям). 
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.  
    •  Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями. 
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.  
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
    • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период  
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка. 

          Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.

    К социальному педагогу вы можете обратиться, если: 

    • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
    • вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы). 
    • если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает; 
    • при оформлении опеки; 
    • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

    График работы: понедельник — пятница с 08:00 до 16:00

    Котова Олеся Владимировна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    89537014312

    Направления работы педагога- психолога:

    1.       Выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи.

    2.       Обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья.

    3.       Обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

    4.       Повышение уровня психологической культуры родителей и педагогов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie