Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, в рамках проетка "Доступная среда" школа имеет следующее метериально-техническое оснащение:
- вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
- входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
- на первом этаже школы оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- на первом этаже находится учебный кабинет с рабочим столом для инвалидов колясочников детей и взрослых регулируемый по высоте.
Кабинет коррекционной работы имеет расширенное дверное пространство для пользования инвалидами-колясочниками.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Цнинская СОШ №2» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
Инвалидам лицам с ОВЗ обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам посредством использования технического оборудования школьных кабинетов.
Тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
Библиотека не приспособлена для использования инвалидами, но всё содержимое библиотечного фонда доступно для использования детьми-инвалидами.
Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.